Меню

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

  • В Центре сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Оборудованы следующие помещения:

групповые помещения – 2;

— игровая комната с зоной приёма пищи – 1;

административное помещение, методический кабинет – 1;

актовый зал – 1;

пищеблок – 1;

подсобные помещения (костюмерная, прачечная, кладовые) – 6;

— туалеты детские – 2.

— туалет для сотрудников – 1.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Групповые комнаты оборудованы согласно современным международным требованиям развивающей среды ECERS-3, а также действующим Санитарным правилам и нормам.

Материально-техническое состояние Центра соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

  • Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ возможно за счёт безбарьерного крыльца и нахождения всех помещений организации на одном (первом) этаже.

  • Питание организовано в соответствии с требованиями санитарных норм. Все воспитанники обеспечиваются 4-х разовым питанием (завтрак-1, завтрак-2, обед, уплотненный полдник). Горячее питание готовится на собственном пищеблоке согласно утвержденному 10-дневному цикличному меню.

  • Условия охраны здоровья воспитанников. Одна из важнейших направлений работы АНО ДО «ЦРР «Волшебный возраст» — охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе, их эмоционального благополучия на основе формирования осознанного отношения ребенка к своему здоровью, привития культуры здорового образа жизни. В сфере становления у детей ценностей здорового образа жизни педагоги способствуют развитию у детей ответственного отношения к своему здоровью. Они рассказывают детям о том, что может быть полезно и что вредно для их организма, помогают детям осознать пользу здорового образа жизни, соблюдения его элементарных норм и правил, в том числе правил здорового питания, закаливания и пр. Взрослые способствуют формированию полезных навыков и привычек, нацеленных на поддержание собственного здоровья, в том числе формированию гигиенических навыков. Создают возможности для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях. В сфере совершенствования двигательной активности детей, развития представлений о своем теле и своих физических возможностях, формировании начальных представлений о спорте педагоги уделяют специальное внимание развитию у ребенка представлений о своем теле, произвольности действий и движений ребенка. Для удовлетворения естественной потребности детей в движении педагоги организуют пространственную среду с соответствующим оборудованием как внутри помещения, так и на внешней территории (горки, качели и т.п.), подвижные игры (как свободные, так и по правилам), занятия, которые способствуют получению детьми положительных эмоций от двигательной активности, развитию ловкости, координации движений, силы, гибкости, правильного формирования опорно-двигательной системы детского организма. Педагоги проводят физкультурные занятия, организуют спортивные игры в помещении и на воздухе, спортивные праздники; развивают у детей интерес к различным видам спорта, предоставляют детям возможность кататься на коньках, лыжах, ездить на велосипедах, самокатах, заниматься другими видами двигательной активности.

Система закаливающих мероприятий

  • облегченная форма одежды в помещении и на занятиях физкультурой

  • ходьба босиком с использованием массажёров (ребристые дорожки и коврики)

  • сон с доступом воздуха

  • умывание лица, шеи, рук прохладной водой

  • регулярные проветривания

Система физкультурно-оздоровительных мероприятий

п/п

Мероприятия

Группы

Периодичность

Ответственный

I. МОНИТОРИНГ

1.

Определение уровня физического развития.

Определение уровня физической подготовленности детей

Все

2 раза в год (в сентябре и мае)

Ст.воспитатель, педагоги

2.

Диспансеризация

ВСЕ

1 раз в год

Специалисты детской поликлиники

II. ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.

Утренняя гимнастика

Все группы

Ежедневно

Воспитатели

2.

Физическая культура А) в зале Б) на воздухе

Все группы

3 раза в неделю: 2 раза/ 1 раз

Педагоги организации

3.

Подвижные игры

Все группы

На прогулках, в течение дня, на физкультуре

Воспитатели

4.

Гимнастика пробуждения

Все группы

Ежедневно

Воспитатели

5.

Спортивные упражнения, игры, досуговые мероприятия

Все группы

еженедельно

Воспитатели

III. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1.

Фитонцидотерапия

Все группы

В период обострения ОРВИ

Специалист по работе с детьми

2

Профилактика гриппа и простудных заболеваний (режимы проветривания, утренние фильтры, работа с родителями)

Все группы

Ежедневно

Специалист по работе с детьми

3.

Кварцевание помещений.

Все группы

Ежедневно

Специалист по работе с детьми

IV. ЗАКАЛИВАНИЕ

1.

Ходьба босиком, в носочках

Все группы

После сна, на занятии физкультурой в зале

Педагоги

2.

Облегченная одежда детей

Все группы

В течение дня

Воспитатели

3.

Мытье рук, лица, шеи прохладной водой

Все группы

В течение дня

Воспитатели

V. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТЬЕВОГО РЕЖИМА

1.

Питьевая вода в постоянном доступе, наличие одноразовых стаканчиков

Все группы

Постоянно

Воспитатели

  • Наличие доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Информационное обеспечение образовательной организации включает:

информационно-телекоммуникационное оборудование: 3 стационарных компьютера, 3 принтера, МФУ, проектор мультимедиа, 2 ноутбука, музыкальный центр;

программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.

Непосредственно занятий за компьютерами с воспитанниками не проводится; во время образовательного процесса оргтехника используется для демонстрации наглядной информации, поиска информации.

  • Доступа к электронным образовательным ресурсам у воспитанников нет.

  • Специальных технических средств обучения для коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.