Музыкальное развитие

…Даже солнце «поёт» свою песню.


    Всем людям хочется петь. Красивое пение приносит радость. А если ребёнок ощущает, что может сам красиво спеть, да ещё и подыграть себе на музыкальном инструменте, то это уже двойная радость.
    Как влиться в мир звуков, не нарушив их гармонии, как научиться слушать, слышать и откликаться на позитивно звучащий мир, чутко реагируя на услышанное, как уметь чисто интонируя воспроизвести пение птиц или услышанную мелодию, как достигнуть совершенства в гармонии с миром звуков и окружающим миром?
Решить эти вопросы нацелена программа развития музыкальных способностей детей, реализуемая на занятиях  в детском саду.
   Перед каждым занятием, в самом его начале, проводится настройка на лучшие человеческие состояния: радость, чуткость, гармонию, любовь, дружбу, что даёт возможность настроиться на предстоящую работу с ощущением радости и притока жизненной силы.
    Музыкальные занятия включают в себя следующие виды деятельности:
1.  Пение:
•   Распевание (настройка своего «инструмента», т.е. голоса на радостное, гармоничное звучание);
•   Музыкально-песенные упражнения (являются продолжением распевания и  применяются с конкретной целью научить детей тому или другому навыку пения);

•   Пение песен (разучивание, исполнение песни с музыкальным сопровождением).

 

2.   Слушание музыки:
•    знакомство с жанрами музыкальных произведений (марш, танец, песня);
•    знакомство с классической, народной и современной музыкой;
•    знакомство с композиторами.

 

3.   Музыкально-ритмические упражнения и игры:
•    активная работа над ритмом;
•    умение повторить любой ритмический рисунок на любом музыкальном инструменте;
•    умение передавать через движения характер музыки;
•    умение импровизировать движения разных персонажей под музыку.

 

4.   Игра на музыкальных инструментах:
•    развитие навыков игры на инструменте на основе соблюдения принципа индивидуализации обучения;
•    исполнение знакомых песенок индивидуально и небольшими группами;
•    развитие творчества детей.