о нас
САМОЕ ВАЖНОЕ О НАС
Детский сад "Волшебный возраст"
Наша команда придерживается нескольких педагогических принципов, про которые важно знать родителям:
ВОСПИТАНИЕ! Мы воспитываем ребёнка, а не развлекаем его. Воспитание – не всегда развлечение, хотя этот процесс часто бывает весёлым. А главные воспитатели ребёнка – это, конечно, родители! Поэтому только вместе с вами мы можем добиться успеха. Наше взаимодействие с родителями разнообразно: это и ежедневные блиц-интервью по вопросам самочувствия ребёнка, его успехов и затруднений, это и родительско-педагогические консилиумы по определению общей стратегии развития ребёнка, и, конечно, это семейный детско-родительско-педагогический клуб «Семьярики». Прогулки и походы, мастер-классы и лекции, музеи и балы – всё это «Семьярики»!
РАЗВИТИЕ! Мы отдаём предпочтение развитию ребёнка, а не передаче готовых алгоритмов. Обучение готовым алгоритмам улучшает память ребёнка и воспитывает в нём исполнителя, не готового к собственным размышлениям, действиям, созданию нового. Использование на занятиях и в повседневной жизни детей специальных педагогических технологий развития таких общих способностей, как понимание, воображение, организация действия, мышление, позволяет:
- повысить уровень осознанности ребёнка;
- успешно социализироваться;
- повысить уровень произвольности и самоорганизации;
- формировать самостоятельность мышления;
- научиться ребенку учиться самостоятельно;
- эффективно формировать коммуникативные навыки и лидерские качества;
- развить любознательность, предпосылки созидательного творчества.
В своей работе по развитию способностей дошкольников мы используем технологии мыследеятельностной педагогики, описанные в изданиях и публикациях авторов образовательного проекта «Материнская школа» http://mshkola-proekt.ru/izdaniya-i-publikacii/
УВЛЕЧЕНИЕ!
Если человеку интересно, то он горы свернет! Поэтому мы делаем так, чтобы ребенку у нас было интересно. Жизнь в саду для детей должна быть осмысленной, поэтому здесь его ждёт не прохождение программы, а новые дела, приключения, исследования, подготовка к праздникам! Все события в детском саду совершаются для детей и в сотрудничестве с ними. Каждый год в августе мы готовим примерный план событий на год, который задаёт основу для образовательной работы с детьми. В плане всегда найдётся место и для детских инициатив, ведь у нас есть КИД – Клуб Интересных Дел (он же Клуб Интересующихся Детей).
АЛЛО! МЫ ИЩЕМ ТАЛАНТЫ!
Одна из наших задач – предоставить широкое поле возможностей для поиска и развития талантов наших маленьких воспитанников. Кем станет наш малыш? Изобретателем? Актёром? Художником? Руководителем? Строителем? Мы этого, возможно, никогда не узнаем. Но можем помочь узнать ребёнку и его родителям. Наш год построен таким образом, что в нём найдется и место для будущих изобретателей, и строителей, и многих других. А родители, приходя с различными мастер-классами, нам очень в этом помогают.
ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ! Хорошо и с удовольствием в школе учатся те дети, которым интересно узнавать новое, которые получают удовольствие от процесса учения. Это совсем другое, нежели учиться, чтобы поставили пятерку или похвалила мама. Поэтому одной из наших целей является формирование у детей познавательной мотивации к учению и саморазвитию. Именно поэтому нам важны интересы детей, умение их реализовать, довести задуманное до конца и поделиться с остальными. Эти задачи решаются в старшем дошкольном возрасте ежедневно, а основной формой работы педагогов в данном направлении является КИД Необходимые образовательные задачи, связанные с развитием речи и подготовкой к обучению грамоте, ознакомлению с окружающим миром и подготовкой руки к письму, математическим развитием и обучением азам английского языка, развитием изобразительной деятельности ребёнка, решаются во всём нашем пространстве детской жизни и, в частности, в специально организованном образовательном пространстве.
СИСТЕМА И РЕГУЛЯРНОСТЬ! Как всё успеть и сделать наилучшим образом? Наш рецепт — профессиональная команда единомышленников, совместное планирование, чёткая (но гибкая) реализация и педагогическая рефлексия. Планируем и анализируем мы много: раз в год пишется образовательная программа для всех групп, а также рабочие программы для каждой группы и общий годовой празднично-событийный план. Каждый понедельник мы собираемся вместе, чтобы конкретизировать план на неделю и сценировать общее заключительное событие. А еще воспитатели каждый день продумывают план на следующий день, готовят материалы для занятий и игр наших малышей.
РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ!Наши задачи не ограничиваются развитием детей! Мы считаем, что можем внести свой вклад и в развитие всей образовательной системы нашей страны. Наш детский сад является площадкой проекта Лаборатории развития ребёнка Московского городского педагогического университета. Проект называется «Университет лучших дошкольных практик». Мы участвуем в московских и международных педагогических конференциях, проводим семинары и педагогические мастерские для педагогов, студентов и, конечно же, для родителей наших воспитанников; ведём педагогическую практику для студентов МГПУ